Эта история уходит далеко еще в те времена, когда я только мечтала о путешествиях по миру.

Смотря на людей, которые бывали в разных уголках нашего прекрасного мира, я могла только позавидовать. “Ведь это так дорого!!!”. Думалось тогда мне. На самом деле стоит только захотеть, по-настоящему этого захотеть, не ждать когда придет время, когда будет достаточное (по вашему мнению) количество денег. Достаточного количества денег не будет никогда, потому что всегда есть на что их потратить. Жить нужно здесь и сейчас.

Как все начиналось

Первые свои шаги к выезду за границу, я сделала, подав документы на заграничный паспорт. После чего я уехала на пару месяцев в другой город. Когда приехала обратно домой, мой загран, меня уже давно ждал. Получив его, сразу (как наверное, это происходит у многих) захотелось его применить.

Сели с молодым человеком за чашечкой чая и начали выбирать место поездки. Решили, что первая страна, которую мы посетим, будет без виз (потому как не хотелось тратить время на получение визы, а просто полететь). В начале, мы обговаривали поездку в Армению. По нескольким причинам: первая – эта страна близка от Краснодара и можно было туда поехать на автобусе, вторая причина – это вкусная еда (куда же без нее), третья мне было интересно съездить в Ереван. Почему же мы не поехали в Армению?! Дело в том, что обсуждая поездку в эту страну мы также пришли к тому, что стоит ехать до Еревана на автобусе, так как в принципе страна от Краснодара недалеко. Но как раз в тот момент, когда мы собрались туда ехать отменили все комфортные автобусы, а ехать сутки на чем попало нет уж, спасибо. Это уже не путешествие. К тому же, оказалось, что отменили все эти поездки не просто так, в Армении начались некоторые перемены, которые вызвали волнения в стране. Мы не захотели в этом хоть как-то принимать участие и подвергать себя каким-либо опасностям и отказались от этой  поездки (думаю в будущем, еще посетим эту прекрасную страну).

Еще одна страна, которая также находится недалеко от нас (еще ближе, чем Армения), это Грузия. Стали изучать насколько для нас будет интересна Грузия. Мы долго пытались найти, чтобы нас зацепило в ней, но к сожалению, а может и к счастью не нашли. Горы, у нас в жизни гор было в достатке, возможно тем, у кого их не было будет интересно. Еда, как на наш вкус, лучше в Армении. И Тбилиси нас не впечатлил, делать нечего совсем. Безусловно, эту страну посетить нужно, попить прекрасного вина с гостеприимными грузинами, но для первого выезда за границу она совсем не подходит. Не цепляет, что тут сделаешь?! А ехать, лишь бы поехать, это глупо.

Вот тут-то и выплыло мое предложение поехать в Израиль. Эта идея понравилась нам обоим и конечно мы сразу полезли в интернет выяснять что да как и что почем. Все разузнав, желание полететь именно в эту страну набрало свои обороты и переночевав с этой мыслью, на утро, мы заказали билеты и забронировали гостиницу. Вот тут-то и начался мандраж. Безумно хотелось, чтобы ничего не сорвалось и все получилось.

Навстречу новым впечатлениям

И вот мы уже в самолете. Долетели отлично, приземлились еще лучше.

Прилетев в Бен-Гурион (один из аэропортов страны) нам оставалось лишь добраться до места назначения, то есть, жилья. Как это всегда бывает в незнакомой стране, все оказалось не так просто.

В аэропорту курс обмена валюты просто запредельный и совершенно не выгодный. Мы поменяли совсем немного денег, после чего поехали в сторону дома. После пары пересадок на электричке, мы совершенно случайно встретили человека, который жил в нашем квартале. Он нам очень помог, была уже ночь, а мы лишь приблизительно знали куда идти. Спасибо ему огромное за помощь. Уставшие, но довольные мы легли спать, а на утро уже хотелось как можно быстрее побежать смотреть город.

В первый день нашего путешествия мы отправились в старый город Яффа. Было интересно все, поэтому решили, что будем ходить пешком. К тому же, Яффа находится недалеко от Бат Яма, это город (фактически пригород Тель-Авива), в котором мы остановились. Кстати, в Бат Яме живут практически все русские, много русских магазинов и прочего  (но лучше не стоит в них ходить, пройдитесь по местным магазинам, качество продукции намного выше). Что я успела заметить пока находилась там: русские люди, почему-то в большинстве своем, внешне застряли где-то в 80-х, 90-х годах, прически, макияж у женщин, да и одежка что скрывать, как у когда-то популярной группы ABBA. У мужчин не лучше. Даже не знаю с чем это может быть связано.

Возможно, кто-нибудь знает, в чем причина такой странной моды?

Итак, возвращаясь к тому что написано выше, в первый день мы отправились в Яффу, было жарко, наверное даже слишком, но новые впечатления и эмоции перекрыли все на свете и на жару, я уже не обращала никакого внимания. Пляж откуда видны высотки Тель-Авива и невероятного бирюзового цвета море, пальмы, красивейшая средиземноморская архитектура, отовсюду голоса туристов на разных языках (главным из которых был конечно английский). Это чистый кайф, как по мне. Да и кафешек там много, я наелась так, что еле дошла домой (кстати, после хороших посиделок, прогулка прямо спасение). А главное, совершенно недорого. Так мы и провели наш первый туристический день в старом городе Яффа.

На второй день мы отправились в Иерусалим или как его еще называют Царство небесное. Доехали мы туда на автобусах (город и межгород). Я была безгранично рада оказаться в этом городе. Улочки там совсем узкие и завивающиеся, ведут и вверх и вниз. В них можно блуждать часами. Была искренне удивлена тому, что там практически везде живут люди. Как только найдешь подходящий вид, поднимаешься…. и облом, там живут люди. Была у Стены Плача, энергетика бешеная, скажу я вам. В Иерусалиме очень и очень много ортодоксальных евреев. Можно сказать, где-то каждый второй и это только потому, что туристов много.

Мы поехали туда в пятницу и зависли там до вечера. Вышли, а никого уже толком нет. Подумали ничего страшного, пешком пройдемся, выйдя из старого города, пошли к автобусам, а они не ходят.. Не поняв в чем дело, остановили парня, он объяснил что начался шаббат и все автобусы, электрички, ну в общем все, уже не работает. Мы были очень “рады” это услышать. Этот парень посоветовал нам три километра идти пешком до вокзала… это было бы смешно, если бы не было так грустно, ведь оттуда автобусы тоже перестали ходить. Даже думать не хочу о том, что было бы если бы мы его послушали. Слава Богу мы спросили у следующего парня как нам уехать в Тель-Авив и он нам объяснил куда нужно идти и кто нас может отвезти. Спасибо большое этому мальчику.

По дороге к нужному автобусу, мы встретили немку которая, так же как и мы направлялась в Тель-Авив. Водитель транспорта ехал как будто он за рулем bugatti. В общем, доехали с ветерком. Привез он нас на вокзал, собственно с которого нужно было сесть на еще один автобус и ехать до нашего дома. Но как я уже писала выше, по причине того что шаббат, автобусы перестали ходить. Вокзал в Тель-Авиве скажу я вам, местечко еще то. Одни китайцы, африканцы и сумасшедшие. Везде грязно, крики. Находиться там было страшновато. Немка как увидела весь этот дурдом, попрощавшись с нами, сбежала на свой автобус, мы в свою очередь, тоже не желая задерживаться в таком аду, сели на свой, правда там почти все были темнокожие и мы чувствовали себя белой вороной, как бы комично это не звучало. Короче выйдя на свежий воздух, мы еще шли пешком до дома и были счастливы что можно ногами протоптать все эти негативные моменты и порадоваться тому, что мы поселились в спокойном районе.

Несмотря на эти жизненные мелочи, было даже весело. И мы классно провели время. Вот так и прошел наш второй день в Израиле.

На третий день мы решили никуда не ездить, а попросту еще раз наведаться в  Яффу. За один день как собственно и в Иерусалиме невозможно все охватить, для этого нужно как минимум два-три дня. Поэтому мы с удовольствием отправились в Яффу еще раз. Провели день просто замечательно, но когда мы уходили оттуда в воздухе уже витал отъезд. Было немного грустно, но только лишь с одной стороны, с другой же хотелось вернуться домой, чтобы с новыми силами и за новыми впечатлениями отправиться в другую страну. Ведь путешествие это некий наркотик, попробовав его, уже не сможешь остановиться.

Четвертый день был отъездным. Купив сувениры, собрав вещи, поехали в аэропорт. Приехали часов за пять раньше (лучше приехать задолго до вылета, чтобы в случае непредвиденной ситуации или банально, долгих проверок успеть на самолет). Посидев пару часов в зале ожидания, мы отправились проходить секьюрити. Первый этап это разговор (то есть, задают вопросы, наверное каждому свои, у нас были личного характера). После чего отправились на регистрацию билетов (они были куплены в онлайне). Зарегистрировавшись на рейс, мы пошли проходить секьюрити вещей. После чего прошли паспортный контроль и только после этого, могли пройти к самолету.

В общем, улететь с Израиля намного сложнее, чем прилететь. Проверки и прочее (вы не пугайтесь, если вам начнут задавать вопросы разного характера, это нормально, они задают их всем). С этими всеми прохождениями совсем не осталось времени перекусить в кафе аэропорта, а голодные были страшно. Оставалось только ждать, когда начнут разносить еду в самолете. Как я уже писала выше, были невероятно голодны и с огромным смущением позвав стюардессу попросили у нее принести нам побольше сэндвичей, к нашему удивлению она отреагировала очень мило, сказала что накормит нас. Сначала нам принесли по четыре сэндвича на двоих, после чего девушка сказала что если останется, то принесет еще. И правда, принесла еще два. Этого доброго человека мы не забудем никогда, она нас спасла что называется, совершенно бескорыстно, проявив человечность. Мы ей очень благодарны. 15-е апреля 22:00. Экипаж рейса U6 826 Airbus 320-уральские авиалинии, спасибо! Вы лучшие.

Эпилог

Если вы собираетесь в путешествие, а особенно если происходит это впервые, обязательно должны учитывать тот факт, что за границей практически все говорят на английском (в Израиле много русского, потому что там очень много русских, которые не имеют желания учить ни английский, ни иврит, по этой причине местное население уже начало изучать русский)))) Но в целом, если не знать английского, чувства некоего дискомфорта не будет покидать вас на протяжении всего отдыха.

Также еще один момент, к русским за границей по поводу каких-либо услуг обращаться не стоит, они с вас возьмут чисто по-братски тройную плату:) Местные жители вам в помощь.